Кто, если не они? Находим аналоги Jira и Trello
8/18/2023
Разработчик ПО компания Atlassian, известная своими продуктами Trello и Jira, приняла решение прекратить доступ к этим двум сервисам для аккаунтов, созданных в России и Беларуси. Такую информацию недавно получили пользователи из обеих стран. Точная дата заморозки аккаунтов неизвестна (тут есть нюансы), однако сама возможность блокировки создает неопределенность, а значит, использование Jira и Trello теперь связано с риском.
Разработчик ПО компания Atlassian, известная своими продуктами Trello и Jira, приняла решение прекратить доступ к этим двум сервисам для аккаунтов, созданных в России и Беларуси. Такую информацию недавно получили пользователи из обеих стран. Точная дата заморозки аккаунтов неизвестна (тут есть нюансы), однако сама возможность блокировки создает неопределенность, а значит, использование Jira и Trello теперь связано с риском.
Конечно, продукты Atlassian играют значительную роль на рынке ПО. Их можно сравнить с Microsoft в ряду офисных приложений: аналоги есть, но Atlassian – лидер. Впрочем, в отличие от Microsoft Office, продукты Atlassian не являются единственным стандартом. Это открывает возможности для других участников рынка, которые предлагают интересные альтернативы Trello и Jira. Понимая, что каждая организация – от небольших компаний до крупных корпораций – имеет свои уникальные требования к подобного рода ПО, мы постараемся упростить выбор решения по замене привычных программ, представив несколько вариантов.
Итак, какие инструменты, альтернативные Jira и Trello, можно рассмотреть уже сейчас, чтобы не вздрагивать при новостях вроде «трелло и жира уходят из России / Беларуси»?
YouGile – платформа управления проектами и коммуникациями, оптимизированная для больших команд. Она объединяет функциональность трекера задач и корпоративного мессенджера, предоставляя структурированное управление на привычных agile-досках. Программа создает прозрачность в совместной работе и дает полное понимание происходящего в компании. Обратите внимание: для малых команд (до 10 человек) имеется бесплатная версия.
«Фишкой» YouGile является наличие чата в каждой задаче на agile-досках. Сервис предлагает гибкую настройку прав доступа, позволяющую создавать роли, а также индивидуальную настройку по 72 параметрам. Он поддерживает бесконечную вложенность задач в подзадачи, выстраивая каскадную структуру проектов и более детально разделяя работы на этапы. В обновленной версии YouGile (2022-2023 гг.) добавлен ряд значимых функций, а именно:
- Массовые действия с задачами;
- Форматирование текста в чатах;
- Видеозапись экрана в чате;
- Автоматизация стикеров и др.
GanttPRO – онлайн-сервис диаграмм Ганта для построения задач проекта. Он помогает создавать визуальные схемы задач, определять зависимости, назначать сроки, управлять ресурсами и следить за прогрессом. Считается одним из лучших вариантов на рынке для малых предприятий, которым нужна основная платформа управления проектами без лишних функций (сервис чрезвычайно прост в использовании) и, кроме того, предлагает базовое отслеживание бюджета.
Благодаря GanttPRO менеджеры различных проектов могут видеть изменения в режиме реального времени и при необходимости вносить коррективы. Этот функционал особенно полезен для управления сложными проектами с несколькими зависимостями. Инструменты командной интеграции обеспечивают эффективное сотрудничество между членами коллектива. Они включают в себя такие функции, как назначение задач, комментарии и уведомления, которые помогают всей команде быть в курсе активностей.
Аспро.Cloud – платформа для управления проектами, продажами, задачами и финансами. Она подходит компаниям различных отраслей и размеров, работающих по проектному подходу, автоматизируя бизнес-процессы и сокращая время на выполнение рутинных задач. Например, для автоматизации продаж в Аспро.Cloud имеется CRM-система с историей клиентских запросов (база данных включает в себя информацию о контактах, переписках, заметки и документы), возможностью создания и отправки счетов (актов), формирования коммерческих предложений.
Сервис позволяет использовать различные методики мониторинга, такие как канбан-доска, календарь, диаграмма Ганта, список и GTD-планировщик, а также вести подробную историю изменений и комментариев к каждой задаче. Обладает гибкими правами доступа, что позволяет ограничивать доступ к конфиденциальной информации и определенным функциям для разных групп сотрудников. А встроенный чат дает возможность персоналу обмениваться сообщениями и документами в реальном времени.
Platrum – аналогичный инструмент управления бизнес-процессами, включая проекты, задачи, коммуникации, документы и финансы. Позволяет создавать проекты и задачи, назначать ответственных, устанавливать сроки выполнения, приоритеты, отслеживать прогресс выполнения. Имеет весь необходимый «джентльменский набор» для общения с командой и клиентами, обмена файлами, уведомлений и напоминаний о задачах. Интегрированный календарь помогает планировать события и встречи, а также синхронизировать их с другими календарями.
Ранее разработчики платформы указывали, что она легко интегрируется с иными сервисами и приложениями, в том числе с Trello. В свете же последних событий Platrum становится вполне неплохой заменой Трелло.
Webasyst – еще одна программа для работы с проектами, задачами, клиентами и продажами. И хотя изначально она была «заточена» на помощь пользователям при создании интернет-магазинов, сайтов и блогов, современный функционал сервиса позволяет также эффективно управлять всеми аспектами бизнеса. В наличии у Webasyst есть инструменты, позволяющие организовать работу в команде, распределять задачи и контролировать их выполнение; имеется встроенная CRM, доступна канбан-доска и методология Agile. ПО поддерживает свыше 80 популярных сервисов для управления бизнесом.
Это лишь некоторые из программ-аналогов Jira и Trello, на которые мы хотели бы обратить ваше внимание. Также на рынке существует ряд других альтернативных вариантов ПО – их можно найти в разделе «Категории / Планирование» на нашем сайте.